Раньше закон о коллекторах не имел столько дополнительных пунктов, которые могли бы настолько защитить должника. Коллекторы – это компании, которые в прямом смысле слова «выбивают» долги. Но пользователи должны знать не только свои обязанности по выплате долга, но и свои права.
Основные поправки в законе о коллекторах
Если угрожают коллекторы, с этим нужно что-то делать. Поправки, которые вступят в силу в скором времени, необходимо знать.
Итак, что не могут с вами делать коллекторы, и как должников будет защищать закон в дальнейшем:
- Угрозы должникам будут строго запрещены. Это касается и их родственников.
- Причинять вред здоровью. Если вам нанесли физический ущерб коллекторские агентства, закон будет на вашей стороне.
- Раньше работники коллекторских агентств могли звонить ночью. Сейчас существуют определенные ограничения, которые позволяют отдыхать гражданам с десяти вечера до девяти утра по выходным дням, и до восьми утра по будням.
- При этом граждан не могут тревожить слишком часто. Разрешено встречаться с сотрудниками подобных компаний только несколько раз в сутки.
- Раньше должники не могли отказаться общаться с компаниями. Такая возможность появиться. Т.е. можно использовать посредника в виде адвоката, который будет контролировать вопрос о долгах и выплатах.
- При этом агентства должны соблюдать сохранность законом тайны.
- Предъявлять все сведения о себе, своего места нахождения, о наличии персональных данных и т.п.
Если коллекторы не будут соблюдать законы
Вышеперечисленные ограничения могут быть нарушены. Должники должны знать, что могут наказать нарушителей закона.
Для коллекторов предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 тысяч рублей. В некоторых случаях, если проблемы возникли серьезные, будет ограничена деятельность на некоторый срок.
Компании, которые занимаются «требованием» денег у пользователей, должны знать свои обязанности. Если нет лицензии на осуществление подобной деятельности, грозит штрафы намного выше, чем были указаны ранее.
Как должно происходить общение с должником
Закон устанавливает определенный вид взаимодействия с должником. Разрешено использовать следующие методы общения:
- Личные встречи и звонки по телефону.
- Голосовые, текстовые и другие виды общения по системам связи.
- Почтовые отправления.
Если будут осуществлять другие виды общения, то они должны быть согласованы с должником.